Как отучить ребенка ныть?

Дата публикации: 2-09-2020, 16:21, количество просмотров: 587
Причинами нытья ребёнка могут послужить разные факторы: голод, усталость, необходимость во внимании, боль и т.п. Одна из важнейших задач родителей состоит в выявлении источника проблемы и умении научить ребенка управлять своими эмоциями. 

Психолог Гай Винч считает, что уже начиная с четырёхлетнего возраста ребёнок в силах убрать плаксивый тон из своей речи. Вопрос в том, как ему в этом помочь?



Хныкать дети начинают примерно в том же возрасте, когда уже могут изъясняться связанными предложениями. Привычка ныть у большинства уходит в первом или во втором классе, у некоторых же она остаётся на более продолжительное время. В любом случае детское нытьё мало кого вдохновляет. 

Обычной реакцией родителей на капризы является более-менее мягкая просьба о прекращении акта вандализма над своей нервной системой. Но просьба взрослого обычно не имеет должного эффекта, особенно, если у нытья есть неустановленная причина, что приводит к еще большему раздражению. 

Маленькому ребенку дошкольного возраста трудно контролировать свои эмоции и поведение, и вместе с тем, примерно в возрасте четырёх лет он уже может произносить свои просьбы менее плаксивым тоном. Есть общеизвестный трюк, о котором многие взрослые, наверняка, в курсе, однако терпят неудачу при его использовании в виду отсутствия четкой последовательности и логичности своих действий. Итак, что же это за прием и в чем он заключается?

РЕКОМЕНДУЕМ ПЯТЬ ШАГОВ ПО «ВЫКЛЮЧЕНИЮ» ДЕТСКОГО НЫТЬЯ:  

  1. Каждый раз, когда ребёнок начинает хныкать, нужно с улыбкой обратиться к нему (улыбка необходима для обозначения того, что вы не сердитесь на него) и сказать, что ваши уши не понимают его плаксивый голос, и сразу попросить его/её повторить то же самое, только спокойным голосом взрослого мальчика/ девочки.

  2. Если первый приём не возымел должного действия, следует перейти к следующему шагу и, всё так же доброжелательно и с улыбкой приложить ладонь к уху и, ссылаясь на всё ту же невозможность воспринимать плаксивый тон, еще раз попросить ребёнка повторить всё то же самое, только голосом большого мальчика/ девочки. (Можно употреблять фразу: «Мои уши не могут/ отказываются слышать...»)

  3. Если после второго шага ребёнок успокаивается и почти перестаёт хныкать, поблагодарите его за то, что он говорит как большой мальчик/ девочка и скажите ему, что теперь ваши уши слышат то, что он/она говорит вам. Даже при минимальном изменении тона ребёнка в сторону уменьшения плаксивости стоит отмечать и поощрять вниманием.

  4. В случае, если даже две ваши просьбы не подействовали на вашего ребенка, стоит с сожалением пожать плечами, повторив еще раз, что вы не понимаете хныкающего тона. Займитесь своими делами, игнорируя нытьё до того момента, пока ребёнком не будут предприняты попытки к успокоению.

  5. Если же нытьё перерастает в громкий плач, вам нужно, не теряя спокойствия и доброжелательности, попросить ребенка о помощи. Скажите ему, что вы очень хотите его понять, однако для этого нужно, чтобы он/она начал говорить голосом большого мальчика/ девочки. При выявлении малейших попыток со стороны ребёнка к изменению интонации на менее плаксивую, вернитесь к третьему шагу.

Цель данной последовательности действий состоит в постепенной выработке у ребёнка разумного поведения, поэтому очень важно замечать и вознаграждать любые усилия вашего ребёнка в этом направлении. 
 
Однако есть важные условия для того, чтобы данная техника сработала как нужно:

  1. Ваша реакция, как и реакция вашего партнера на нытьё всегда должны быть одинаковой, до тех пор, пока привычка ребёнка не изменится. Чем вы более последовательны, терпеливы и настойчивы, тем быстрее это произойдёт.

  2. Чтобы избежать ситуации соперничества со своим ребёнком, сохраняйте максимально спокойный и непринуждённый тон, и подбадривайте его каждый раз, когда обращаетесь к нему с просьбой.

  3. Всегда поощряйте его старания словами поддержки и одобрения, которые достаточно будет произнести один раз (смотрите пункт 3).

  4. Не ослабляйте и не отменяйте своих требований, если заметите, что ваш ребёнок начинает прилагать усилия для изменения своего поведения. Не переставайте ему напоминать о своих просьбах говорить с вами «как большой», пока попытки покапризничать с его стороны сведутся на нет.

  5. Не забывайте о своей собственной эмоциональной реакции на нытьё вашего ребёнка. Чем вы более спокойны и уравновешенны в подобной ситуации, тем проще ребёнку сконцентрироваться на том, о чем его просят. Ваш эмоциональный отклик в виде раздражения заставит ребёнка лишь больше закрепить у себя эту неприятную привычку.



Следите за нами в Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал! 


Оставить комментарий