Занятия на скалодроме, обучение скалолазанию в "Академии скалолазания"
улица Домбровская 9
Занятия по оздоровительной гимнастике в спортивном центре "ТРИЧЕТЫРЕ"
ул. Неманская, 21, ул. Восточная, 129, Минск, Беларусь
Занятия по эстетической гимнастике с предметом в клубе "Принцесса спорта"
более 50 филиалов по Минску
Набор в группы в школе футбола "Спарта"
пр. Независимости, 45, Минск, Беларусь
Курсы английского языка Globlex для детей от 4 до 17 лет
ул. Цнянская, 12, Минск, Беларусь
Обучение балету в "Балетной школе Вежновец"
ул. Аранская 11, Минск, Беларусь
Курс IT-школа от Stemlab
ул. Могилёвская, 5, офис 401, Минск
Занятия по эстетической групповой гимнастике "Сильфида"
16 филиалов в Минске
Занятия по безопасному паркуру в спортивном центре "ТРИЧЕТЫРЕ"
ул. Неманская, 21, ул. Восточная, 129, Минск, Беларусь
Единоборства в спортивном клубе "Legion"
7 адресов в Минске
Обучение плаванию в школе плавания «Kroplia-Swim»
улица Сурганова, 2А, Минск, бассейн "Дворец Водных Видов Спорта"
Языковые курсы для школьников "NEW EDUCATION"
ул. Кальварийская 25, Минск, Беларусь
Групповые занятия английским в New Challenge Club
ул. Мельникайте, 2, офис 1802, ст.м. "Фрунзенская", Минск, Беларусь
Тайский бокс для детей 9-14 лет
г. Минск, ул. Кунцевщина, 20; ул. Тимирязева, 9; ул. М.Танка, 16; пр. Партизанский, 2; ул. Гамарника, 29; ул. Никифорова, 18
Занятия гимнастикой в клубе "Сальто"
филиалы в Минске и Витебске
Занятия по эстетической гимнастике в спортивном центре "ТРИЧЕТЫРЕ"
ул. Неманская, 21, ул. Восточная, 129, Минск, Беларусь
Занятия по акробатике в спортивном центре "ТРИЧЕТЫРЕ"
ул. Неманская, 21, ул. Восточная, 129, Минск, Беларусь
IT- курс STEM от Stemlab
ул. Могилёвская, 5, офис 401, Минск
Занятия классической хореографией и эстрадными танцами в школе танцев "Strekozza"
ул. Кальварийская 33/3, Минск, Беларусь
Курсы английского в студии для детей и взрослых Challenge
аг. Лесной, Зеленый Бор, ул Александрова,3

Мелкая моторика развивает речь, логику и координацию

Дата публикации: 19-04-2022, 08:55, количество просмотров: 954
Мелкая моторика развивает речь, логику и координацию
Вы, наверное, замечали, что дети любят возиться с мелкими предметами: трогать их, перебирать, пересыпать из ёмкости в ёмкость, что-то складывать из них. И эта возня вовсе не бесполезна, как может показаться на первый взгляд, она помогает не только познавать окружающий мир, но и положительно влияет на развитие различных показателей таких как речь, воображение и логика ребёнка.

Мелкая моторика - это непростое взаимодействие различных систем: костной, нервной и мышечной. Благодаря хорошо развитой моторике мы можем выполнять точные движения руками: захватывать мелкие предметы, обращаться со столовыми приборами, застёгивать пуговицы на одежде, управляться с иголкой и ниткой и т.п. Также хорошо развитая мелкая моторика абсолютно необходима в творческих занятиях.

Давайте разберёмся, насколько она важна и как можно её развивать.

Мелкая моторика развивает речь, логику и координацию
Головной мозг человека можно сравнить с компьютером. Это аналитический центр, в котором обрабатывается информация, приходящая в него от всех органов, как внутренних, так и органов чувств. Ответом на поступившую в него информацию являются реакции, отражающиеся в поведении и движениях. Также он отвечает за речь, способность и умение читать и писать, мышление, творческие способности.

Примерно треть коры головного мозга, отвечающая за развитие моторики, находится совсем близко от речевого центра. И здесь невозможно не отметить непосредственную взаимосвязь моторики с речью.

Мелкая моторика развивает речь, логику и координацию

От уровня развития моторики также зависит техника и координация движений, их быстрота и точность. Не меньшее влияние она оказывает на формирование логики, памяти, мыслительных навыков, и воображения. Уровень её развития вы можете отследить на способности ребёнка к обучению даже на этапе подготовки к школе. 

За уровнем формирования и развития моторики следует наблюдать, потому как способность ребёнка выполнять те или иные действия непосредственно связана с его возрастом. Только после усвоения одного навыка, ребёнок может перейти к познанию другого.
Ребенок уже координирует движения своих глаз, дотягивается до предметов. Сжатие кисти ребёнка, при этом, при попадании в неё предмета, происходит рефлекторно.

4 месяца — 1 год: 

Ребёнок умеет перекладывать предметы из руки в руку и совершать несложные манипуляции с ними, как то перелистывание страниц в книге или схватывание мелкого предмета двумя пальцами.

1–2 года:

Движения ребёнка становятся всё более уверенными, он всё активнее пользуется своими пальцами, в особенности указательным. Также ребёнок демонстрирует первые навыки рисования простейших вещей. Обычно это всевозможные линии, точки, неправильные геометрические фигуры. В этом же возрасте происходит определение, какой рукой ребёнку удобнее совершать различные действия (левша он или правша).

2–3 года:

Ребёнок уже может держать в руках бумагу и резать её ножницами. Его рисунки становятся более разнообразными. Он начинает по-другому держать карандаш.

3–4 года:

Манера рисования у ребёнка становится всё более уверенной, моторика рук позволяет разрезать бумагу по линиям. Происходит окончательное определение с доминантной рукой, да и письменные принадлежности он начинает держать почти как взрослый. 
В процессе вырезания, рисования и раскрашивания участвует теперь одна только кисть, а не вся рука, как ранее. Это факт облегчает вырезание фигур из бумаги, а также делает возможным раскрашивание предметов не выходя за их контуры. 

5–6 лет:

Ребёнок уверенно держит письменные принадлежности тремя пальцами, рисует мелкие фигуры и использует ножницы.

Мелкая моторика развивает речь, логику и координацию

Когда вы уделяете недостаточного внимания развитию мелкой моторики, это может быть чревато плохим развитием речи, координации, быстроты и точности движений. Для современных детей это особенно актуально, потому как многие действия за них совершают взрослые, лишая их очередной возможности потренировать свои навыки мелкой моторики. Дети меньше участвуют в домашних делах, не занимаются хобби, требующих ручного труда.

Если вы заметили у своего ребенка трудности с письмом или рисованием, и у вас не получается помочь ему в развитии этих навыков самостоятельно, это может послужить поводом обратиться к специалистам, таким как врач-невролог (так как плохое развитие моторики может быть связано с некоторыми проблемами и заболеваниями нервной системы), логопед и педагог-дефектолог.


Следите за нами в Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал! 

Оставить комментарий